Facebook заявил, что в течение последних полутора лет боролся с фейковыми новостями с помощью технологий и человеческих ресурсов, удаляя поддельные учетные записи, сотрудничая с факт-чекерами и пропагандируя информационную грамотность.
Социальная сеть представила несколько обновлений в рамках этой работы:
- Расширение программы факт-чекинга в разных странах.
- Расширение теста факт-чекинга для фото и видео.
- Повышение уровня факт-чекинга с использованием новых методов, включающих идентификацию дубликатов и использование форм претензий.
- Принятие мер против новых видов постоянных нарушений.
- Увеличение количества измерений и повышение прозрачности благодаря сотрудничеству с учеными.
Расширение программы факт-чекинга в разных странах
Прошлой весной Facebook впервые запустил стороннюю программу проверки информации, действующую сегодня уже в 14 странах, и к концу года планирует увеличить количество стран присутствия. Сертифицированные независимые контролеры (факт-чекеры) оценивают достоверность постов на Facebook, помогая сократить распространение ложных сообщений в среднем на 80%.
Расширение теста факт-чекинга для фото и видео
Один из вызовов борьбы с дезинформацией заключается в том, что в зависимости от типа контента и страны распространения ложной информации необходимо пользоваться разными инструментами. Чтобы решить эту проблему, Facebook расширил свое тестирование с целью проверить фотографии и видео в четырех государствах. Сюда были включены либо отредктированные материалы (в частности, видео, измененное, чтобы показать то, чего на самом деле не было), либо выведенные из контекста (например, фотография когда-то произошедшего трагического инцидента, но представленная как событие, случившееся сегодня).
Повышение уровня факт-чекинга с использованием новых методов, включающих идентификацию дубликатов и использование форм претензий
Ежедневно в Сети публикуется свыше миллиарда постов, поэтому невозможно просматривать каждую историю. Facebook изучает новые способы выявления ложных новостей, чтобы иметь возможность принимать меры в более широком масштабе.
Машинное обучение помогает выявить дубликаты многих фальсифицированных историй. Например, в результате проверки фактов, проведенной во Франции, удалось опровергнуть утверждение о том, будто в момент, когда у человека случился инсульт, пациента можно спасти, уколов его палец иголкой и выпустив кровь. Подобнгые исследования, выполненные Facebook, позволили идентифицировать более 20 доменов и свыше 1400 ссылок, распространяющих эту историю.
Кроме того, Facebook планирует начать работу с партнерами, используя Schema.org’s Claim Review — платформу с открытым исходным кодом, к которой обращаются различные технологические компании и факт-чекинг-организации. Это упростит для факт-чекеров возможность делиться рейтингами с Facebook и поможет сети быстрее реагировать на инциденты, особенно во время кризиса.
Принятие мер против новых видов постоянных нарушений
Исторически Facebook использует рейтинги от факт-чекеров для идентификации страниц и доменов, которые часто публикуют ложные новости. Затем принимаются меры, сокращающие их распространение и монетиззацию. Чтобы ограничить иностранное вмешательство в публичный дискурс, предусмотрено машинное обучение, помогающее идентифицировать и понизить выдачу иностранных страниц, способных распространять финансовые мистификации для людей из других стран.
Увеличение количества измерений и повышение прозрачности благодаря сотрудничеству с учеными
В апреле Facebook объявил о новой инициативе, которая помогла бы обеспечить независимое исследование, посвященное роли социальных медиа в выборах, а также демократии в целом. Сейчас комиссия по исследованию выборов занимается наймом персонала и созданием правовых и организационных процедур, необходимых для обеспечения полной независимости. В ближайшие недели комиссия выпустит веб-сайт, а затем проанализирует первый запрос предложений, чтобы измерить объем и последствия дезинформации на Facebook.
В настоящее время ведется работа с комиссией по разработке наборов данных, защищенной конфиденциальной информации, содержащей образцы ссылок, к которым пользователи обращаются на Facebook. Исследователи, отобранные комиссией, смогут изучить эти ссылки, чтобы лучше понять, какие материалы будут распространяться на Facebook. В дальнейшем проведенное независимое исследование поможет определить тенденции в противодействии распространению фейковой информации.
Источник: Facebook newsroom